Четверг, 16.05.2024, 12:27

Сайт Федоровой Л.М., учителя гимназии №11 г.Дубны МО

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 13
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Круглый стол "Анализ мультимедийного урока"

 14.10.2009

 Л. М. Федорова, учитель истории и обществознания

Участие в работе  школьного круглого стола

«Методика и технологические приемы МУЛЬТИМЕДИЙНОГО УРОКА

Методические подходы  к определению возможных критериев оценки современного мультимедийного урока.

  Рассматривая проблему оценки качества мультимедийного (или с применением ИКТ) урока важно выделить предмет нашего рассмотрения – это анализ урока, на котором используются новые технические средства, определить и разработать критерии для его оценки.  Анализируя урок, учителю и администратору важно определить общие подходы и точки рассмотрения ситуаций на уроке: 1) когда собственно используются эти средства; 2) каким элементом урока являются эти ситуации; 3) влияние ИК методов и приемов на общие результаты урока. То есть речь идет о разработке понятных и значимых для субъектов УВП  критериев оценки. Схематично это можно представить таким образом:

№ п/п

Критерий

Его  сущность

Балл/оценка

1.

Использование Автоматизированного рабочего места на уроке (АРМ):

1.        Соответствие требованиям ТБ и СЭС

2.        Энергосбережение

3.        Рациональный подход  к затратам времени на включение/ выключение компьютерного средства в процессе урока

4.        Целесообразность применения ММ технологии на уроке (в соответствии с целями и задачами) определенного типа.

«+», «-» по каждой позиции

2.

Соответствие общим задачам образовательного процесса в ОУ 

1.        Соответствие индивидуальной образовательной траектории учителя (повышение квалификации)

2.        Соответствует задачам инновационной деятельности

3.        Соответствие задачам Программы развития ОУ: способствует динамике развития методической работы и повышению качества учебной деятельности; способствует выполнению задач информатизации,  формированию соответствующих компетенций учащихся (умение работать с ПК, ПП, ЦОР и открытой информационной среде)

«+», «-» по каждой позиции

3.

Соответствие традиционным общим  требованиям применения экранных средств (или пособий) обучения на учебных занятиях при различных формах организации деятельности учащихся (индивидуальной, фронтальной, групповой, парной, командной, системной)

1.        Интересно, содержательно

2.        Доступно, понятно

3.        Полезно, необходимо

4.        Научно, убедительно

5.        Эстетично

6.        ( возможно и др.)

«+», «-» по каждой позиции

4.

Коэффициент результативности применения комплекса компьютерного оборудования (ККО) и ЦОРов на уроке

Средний балл усвоения учащимися содержания материала, определяемый методом «экспресс-контроля», т.е. применение внутришкольного контроля качества знаний учащихся.

Показатели:

1) количество учащихся в классе

2)количество учащихся на уроке

3)количество выполнивших задание

4)качество (т.е. количество справившихся при выполнении задания на «4» и «5»)

«+», «-»

5.

Коэффициент творческой и технологической результативности использования ИКТ

1.        Использование авторской разработки (учителя, учащегося)

2.        Соответствие (отсутствие нарушений) требованиям инструкции по работе с ПК и ММУ (учитель, учащийся)

«+», «-» по каждой позиции

Общая оценка соответствия критериям

От  1 до 5 б

Следовательно, предлагаемые критерии вполне понятны для того, чтобы процесс развития использования ИКТ был регулируемым, эффективным и результативным. Теоретически определенные риски (См. Программу информатизации ОУ) будут снижаться.

Категория: Мои статьи | Добавил: Lara (06.03.2013)
Просмотров: 881 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *: