Пояснительная записка и комментарии
В основе организации деятельности учащихся
находятся принципы развивающего обучения, педагогики сотрудничества и
современной педагогической технологии проведения урока МХК как художественной
драматургии. При подготовке к уроку заранее была поставлена задача выполнения
проекта, в реализации которого должен был принять участие каждый из учащихся.
Срок реализации проекта – 1 месяц. Были определены задачи и обозначены (по
желанию и возможностям учащихся) рабочие группы, обеспечивающие выполнение
проектных задач.
1 группа - «представители
туристической фирмы»: представить рекламу по экскурсионному туру «Москва –
Афины. Афинский Акрополь – памятник мировой культуры».
2 группа – «сопровождающие
группы»: обеспечить комфортные условия для участников экскурсии, и техническую
поддержку.
5 групп экскурсоводов (гидов) по
маршрутам: «Храмы Афинского Акрополя», «Скульптуры Афинского Акрополя»,
«Археологические находки и ценности современного музея «Афинский Акрополь»,
«Идеальные образы, запечатленные в искусстве. Их значение для человека»,
«Афинский Акрополь – символ народной культуры Греции» - выполнение поисковых
работ, их оформление и презентация.
В процессе подготовки проводились
индивидуальные и групповые консультации с участниками проекта. «Красная
нить» проекта – идея единения и
плодотворного сотрудничества, пробуждающая в человеке радость от сопричастности
к общему делу и достижения полезного результата. Учитель на уроке параллельно
основной деятельности выполняет роль любопытного экскурсанта.
Средства: компьютерный м/м комплекс, интерактивная доска, мобильный
класс, презентация, электронная обучающая программа «Загадки сфинкса» (10 копий
с лицензионной программы для работы в мобильном компьютерном классе ,
интерактивные задания, дидактический материал (комплект индивидуальных карточек
для выполнения проверочных заданий) на ноутбуках.